II научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

17 мая 2024 года в нашей школе на базе Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» прошла II научно-практическая конференция «Первые шаги в науку». Конференция проводилась с целью интеллектуального развития учащихся через приобщение их к научной деятельности и организацию творческого сотрудничества детей, занимающихся исследовательской и проектной работой естественно-научной направленности. Участниками конференции стали ребята, занимающиеся по программам дополнительного образования объединений «Занимательная физика», «Оказание первой помощи», «Мир биологии». Арчакова Н. представила проект «Проводящая функция листа», Божко Б. выступил с защитой исследовательской работы по теме: «Исследование состава минеральной воды», Квитченко А. представила проект «Первая медицинская помощь». Очень порадовал своим выступлением самый юный исследователь – ученик 4 класса, Зыгалов Глеб. Для ребят это были настоящие первые шаги в науку, первое погружение в исследовательскую деятельность.
Во время защиты проектов царило особое волнение и желание показать всем результаты своих исследований. Ученики получили опыт публичного выступления.
17 мая 2024 года педагоги центра образования «Точка роста» подвели промежуточные результаты своей деятельности в форме круглого стола. Каждый педагог представил мини-отчет о своей работе. Такая форма работы позволила не просто отчитаться перед коллегами, а выслушать идеи и предложения по развитию той или иной программы. Также педагоги центра обсудили участия обучающихся в школьной научно-практической конференции конференции молодых исследователей «Первые шаги в науку».
В ходе проведения круглого стола были обсуждены актуальные вопросы:
- Образовательный потенциал центра «Точка роста» в рамках урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования;
- Воспитательное пространство инфраструктуры центра «Точка роста»;
- Повышение мотивации школьников к изучению предметов естественно-научной направленности с помощью современного оборудования центров «Точка роста».
Участники круглого стола отметили, что применение цифровых лабораторий по химии, физики, биологии позволяют перейти на новый качественный уровень проведения школьного эксперимента.
Педагоги подвели итоги работы за год и рассмотрели предложения на будущий учебный год.